25.02.2017

Мои кулинарные книги

Уже давно пришла и прошла пора выходить из подполья (ни одного поста в новом году) и, тут на счастье увидела галерею Оли "Моя кулинарная книга".




Как же мимо такого пройти?) У меня их столько-столько и все любимые.


Начну со стареньких. Забрала их у мамы, когда вышла замуж. Раньше часто использовала. Теперь крайне редко. Не потому что не нужны, а просто много чего другого есть плюс Интернет. По "Кухне православного поста" училась варить постный борщ шестнадцать лет назад.





Две поваренные книги на немецком языке. Одна подарена подругой, вторую купила в букинисте. Из "Kochen" кое-что готовила, "Kiehnle Kochbuch"- это настоящая кулинарная энциклопедия. Информация размещена в алфавитном порядке. Никак не возьмусь за перевод особо интересных блюд.

Одно время заинтересовалась выпечкой хлеба. Так у меня появилась книга "Свой хлеб" Ришара Бертине.


С появлением в доме хлебопечки приобрела две книги. Что сказать?


Замечательный труд Анны Китаевой "Я и моя хлебопечка" однозначно занимает первое место по содержанию и почетное на нашей кухне.


"Необыкновенная кулинария"Рона Каленьюика- жемчужина моей коллекции. Подарена мне очень давно, около двадцати лет назад. Содержит такие изысканные рецепты с невиданными ингредиентами, что и подступиться поначалу было страшно, но где наша не пропадала. По этой книге я впервые испекла дрожжевой хлеб- калифорнийский, научилась делать дрожжевую закваску и домашнее песочное печенье. А там еще столько всего... Эскалоп из телятины с копченым лососем, Сюрприз из баранины с острова Фиджи и многое другое.)))



Это мои любимицы. "Пасхальный стол" куплена около трех лет назад. Теперь перед Пасхой не нужно ломать голову, составляя меню. Руляда из курицы, буженина и шоколадная пасха- всё здесь.
"Вкусные истории" появилась у меня совсем недавно и, это единственная книга, из которой я хочу приготовить всё без исключения.


Очень люблю эти книги. Внешне довольно простые. Но внутри... "Про молоко и яйца"- это вообще шедевр.



Книги Ирины Чадеевой не нуждаются в представлении. Люблю, использую по полной программе.

"Рецепты постной кухни"- для меня палочка-выручалочка.  Особенно, если на пост приходится какой-то праздник. Интересные неизбитые рецепты с довольно простыми продуктами. Плюс в конце книги есть примерное меню по сезонам. Очень полезная вещь.


Эту книгу купила прошлым летом, мечтая наделать заготовок. До заготовок руки не дошли, но книга все-равно отличная. Мама просмотрела и попросила себе такую же.



Эти малышки у меня очень давно. Практически не пользуюсь, но узнала из них многое о происхождении каждой пряности.


Еще одна забытая книга. И форма на двенадцать кексов есть, а я все больше пироги да торты. Возможно, у этой книги все еще впереди.)


Журналы у меня, конечно, тоже есть. Этот самый любимый, но почему-то исчез из продажи. Очень жаль.

И не могу напоследок не похвастаться своей новой книгой для записи рецептов. Она огромная красивая и, самое главное, в каждом разделе есть кармашки для листочков или карточек. Очень полезная вещь.




К слову, очень часто слышу или читаю, как жалуются на излишне шикарное издание той или иной кулинарной книги. Мол, такую на кухню не поставишь, на стол при готовке не положишь. Не согласна. Я не против, если на любимой поваренной книге появится несколько пятен. Значит книга используется по назначению.)

16 комментариев:

  1. Какая замечательная подборка книг! Рассматривала - и ещё три себе присмотрела, уж очень аппетитные:)) А книга для записи рецептов - вообще ШЕДЕВР!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, очень рада, что мой пост оказался полезен. Книга для записей, действительно, очень красивая. У неё еще обложка пухлая, как сейчас модно.)

      Удалить
  2. Лена, оооо, какая интересная подборка! Как хорошо, что моя галерея сподвигла тебя написать в блог и рассказать о таких сокровищах!))) Надо же, практически ни одной знакомой книги нет, кроме виденных уже у других участниц галереи книг Чадейки. У меня есть подобные некоторым твоим - типа постной кухни, но не прямо такие. Маленькие книжечки про специи приятные такие, а книга для записи - прямо кандидат на то, чтобы вобрать в себя лучшее и стать фамильной книгой рецептов, передаваемых по поколениям. )) Про кексы и капкейки - уверена, время этой книги придёт! Я частенько пеку всякие маффины, это быстрый и вкусный вид выпечки, которым можно приятно разнообразить или дополнить чаепитие праздничное или повседневное. Гости всякие или коллеги на работе всегда оценивают штучную выпечку. Тем более, если у тебя и форма есть - однозначно, "сезон маффинов" на твоей кухне скоро начнётся. )) И спасибо за участие в Галерее! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо тебе за такой необычный интересный марафон.)

      Удалить
  3. Спасибо, Лена! Рецепты постной кухни и заготовки взяла на заметку. У меня нет, а очень надо ))
    С прощеным воскресением тебя!
    Прошу прощения у всех
    И низко кланяюсь пред вами,
    Кого ввела в какой-то грех,
    Кого обидела словами.
    Кому я повод подала
    О мне подумать с осужденьем,
    Кого в соблазн тайком ввела
    Своими видом иль движеньем.
    Кому ответить не смогла
    Взаимной дружбой иль любовью,
    Кому в беде не помогла,
    Чьи раны истекали кровью.
    Прошу прощения у всех,
    Кому помочь я не успела,
    У тех, чей вызывала я смех,
    Когда была я неумелой.
    Прошу прощенья и у вас,
    Каменья кто в меня кидали,
    Когда я падала не раз
    И мне руки не подавали.
    Прошу врагов меня простить,
    Хоть вас врагами не считаю.
    Я не хочу ни в чем вам мстить
    И видеть в вас друзей мечтаю.
    Прошу прощенья у Творца,
    Что чад Его люблю я мало,
    Прошу Небесного Отца,
    Чтоб к ним любви мне больше дал Он!

    ОтветитьУдалить
  4. какая обширная коллекция! и так много новых книг! я бы полистала постную кухню и пасхальный стол. и еще обязательно заглянула бы в немецкую кухню. я думаю у нас много общего в продуктах и меню, можно без перевода несколько картинок блюд выложить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, в марте буду делать пост с новыми книгами и постараюсь сделать пару фотографий для Вас. Есть какие-то предпочтения по разделам?)

      Удалить
    2. Леночка, пожалуй поделись рецептами постной кухни, выпечка и вторые блюда больше интересуют :)

      Удалить
    3. Света, посмотри в блоге по тегу Постные рецепты. Очень много беру у Оли в блоге От простоты до изысканности http://palitravkusov-restaurant-at-home.blogspot.ru/.

      Удалить
    4. Совсем забыла... Уже в этом посту набрела на сайт с массой рецептов для поста http://eco-recept.ru/

      Удалить
    5. спасибо! пошла смотреть

      Удалить
  5. Какая интересная идея - поделиться кулинарными шпаргалками!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, здесь скорее похвастаться богатством.) Но я рада, что многие девочки узнали о новых книгах. Такие вещи для тех, кто готовит, никогда не лишние. У меня дополнительный стимул к собирательству благодаря Дарье.

      Удалить
  6. С удовольствием погуляла по Вашему блогу...и зачиталась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я его совсем забросила, но после таких комментариев надо возвращаться.)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...