24.06.2009

Беременность и лето


В этом году лето выдалось прохладным и дождливым. Хотя... Июль еще может взять свое. В прошлом же году последние месяцы моей беременности пришлись именно на июнь и июль. К счастью, жаркие дни чередовались с более-менее терпимыми. Тем не менее, мой врач, заглядывая в историю прошлой беременности, не переставала пугать отеками.
В первую беременность у меня был гестоз такой степени, что рожать я поехала в тапочках мужа- так отекали ноги.
Теперь же, изучив массу информации по этому вопросу, я вывела для последнего триместра несколько правил, которым и следовала вплоть до самых родов. Ведь гестоз легче предупредить, чем лечить.
Сначала стоит назвать основные причины отеков:
1) Избыточное потребление воды;
2) употребление в пишу большого количества соли;
3) малоподвижный образ жизни.
О заболеваниях почек во время беременности я говорить не буду, это отдельная тема.

Что касается первого пункта, в жару невозможно отказаться от употребления воды в больших объемах. Мой гинеколог называла страшную цифру: 1 литр в сутки. Терапевт накинула еще 0,5 литра, а я выпивала около 2,5. Зато отказ от соли позволил мне поддерживать этот баланс, потому что соль вредна не только из-за усиления жажды, она препятствует выведению жидкости из тканей.


Ну и третий пункт- это нечто особенное для последнего триместра. Чем больше двигаешься, тем больше тело становится готовым к предстоящей нагрузке.
Но и это еще не все. Следующее правило способно повергнуть в ужас любительниц часами зависать в интернете или играть на компьютере. Проверяла на себе:15 минут наедине с компьютером и ноги начинают наливаться тяжестью.
Здесь все очень просто: долгое сидение препятствует нормальному кровообращению. Кстати, потом я придумала хитрость. Чтобы уж совсем не отстать от жизни и честно выполнять рекомендации врача, я совмещала получасовое стояние в коленно-локтевой позе( счастье для беременных почек!!!) и компьютер. Будь у меня ноутбук, все бы было еще проще.
В итоге, врач каждый раз долго ощупывала мои лодыжки в надежде (мне так казалось) найти отеки или хотя бы их первые признаки, а я, довольная, до самых родов носила обувь привычного размера и прекрасно себя чувствовала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...